На официальном сайте Министерства в подразделе "Общая информация" раздела "Аудиторская деятельность" рубрики "Деятельность" было размещено «Информационное сообщение Минфина России от 22 октября 2020 г. № ИС-аудит-34».
Хотим оповестить вас, о том, что в рамках данного информационного сообщения были озвучены следующие изменения:
Утратят силу приказы: № 203н, № 41н , № 111н, вместо которых будет переиздан ряд приказов, связанных с аудиторской деятельностью: № 97н, № 121н, № 122н. Они вступят в силу с 1 января 2021 г.
Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов:
в новой редакции | как было ранее |
К принципам отнесены: осуществление ВККР в отношении всех аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов; независимость ВККР; обеспеченность финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами; прозрачность процедуры назначения контролеров для проведения внешней проверки качества работы; публичность результатов ВККР. | Принципы, которые были исключены: надлежащий уровень профессиональной компетентности контролеров; отчетность о состоянии и результатах ВККР; обеспечение устранения проверенной аудиторской организацией, индивидуальным аудитором нарушений и недостатков, выявленных по результатам внешней проверки. |
Формулировка требования независимости контролера при осуществлении ВККР приведена в соответствие с формулировками Федерального закона «Об аудиторской деятельности». Содержание этого требования дополнено положением, согласно которому в проверяемый период контролер не должен быть связан гражданско-правовыми отношениями с объектом ВККР. | Ранее контролер не должен был быть связан только финансовыми отношениями. |
Перечень требований к организации ВККР дополнен требованием формирования отчетности о состоянии и результатах ВККР.
Уточнен ряд вопросов составления программы внешней проверки качества работы:
- из формы программы внешней проверки исключен реквизит «Тема внешней проверки»;
- перечень вопросов, включаемых в программу внешней проверки, дополнен вопросами соблюдения аудиторской организации, индивидуальным аудитором обязанностей по информированию Росфинмониторинга.
В число областей деятельности проверяемого субъекта, подлежащих оценке в ходе ВККР, дополнительно включено соблюдение требования независимости аудиторской организацией, индивидуальным аудитором при осуществлении аудиторской деятельности.
Порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов:
Упрощена процедура предоставления некоммерческой организацией документов для внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов. Такая организация может не предоставлять определенные документы, при этом Минфин России самостоятельно запрашивает их по системе межведомственного электронного взаимодействия в ФНС России.
Порядок ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов:
Упрощена процедура предоставления аудиторской организацией, индивидуальным аудитором документов для внесения сведений о них в реестр.
Изменен механизм обеспечения соответствия данных реестра и его контрольного экземпляра: при несоответствии между сведениями, содержащимися в них, приоритет имеют сведения, содержащиеся в реестре.
Унифицирован подход к раскрытию сведений о мерах дисциплинарного и иного воздействия, принятых к аудиторской организации, аудитору (такие сведения теперь указываются лишь в течение 365 дней с даты внесения их в реестр).
Сокращен объем сведений, предоставляемых аудиторской организацией о своем членстве (или ином участии) в международных сетях аудиторских организаций (теперь указываются только сведения о месте, где может быть получена информация об этой сети и ее членах).