Топоркова А.Д., асп. ИЭ УрО РАН,
помощник аудитора, ООО «Новый Аудит»,
г. Екатеринбург
Экономическое развитие представляет собой цикличный процесс и требует постоянного изменения государственного регулирования в зависимости от ситуации в стране и в мире, что в свою очередь оказывает непосредственное влияние на экономическое развитие регионов России. В кризисных условиях государственные органы стремятся сокращать налоговую нагрузку, посредством введения налогового, правового и других видов регулирования, сокращающих издержки субъектов бизнеса.
В настоящий момент происходит реализация предложенных антикризисных мер, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января
Регионы России вправе выбирать – реализовывать ли программу антикризисных мер полностью или только ее часть. На примере Уральского федерального округа РФ проведен сравнительный анализ Законов субъектов в части реализации мер государственной поддержки. В результате были получены следующие данные: в Свердловской области в 2015 году «налоговые каникулы» введены для субъектов малого бизнеса, представляющих производственную, социальную и научную сферу. Ставка УСН и ПСН в этом случае составляет 0%. Для целей налогообложения по УСН «Доходы-расходы» ставка 5% и 7% для ограниченного перечня видов деятельности. В Курганской области ставка 0 % возможна только в том случае, если численность предприятия не более 15 человек. Ставка УСН «Доходы-расходы» составляет 10%. В Тюменской области ставка УСН «Доходы-расходы» 5% может применяться на предприятиях, где численность не превышает 15 человек, тогда как в Ханты-Мансийском автономном округе на предприятиях, где численность сотрудников составляет не более 50 человек, ставка по УСН может быть снижена до 5 и 10%. Челябинская область ограничений в части применения ставки 0 % не имеет, что касается УСН «Доходы-расходы», то ставка равна 10%. Ямало-Ненецкий автономный округ по применению налоговой ставки 0% ограничений не предусмотрено, ставка УСН «Доходы-расходы» – 5%.
Таким образом, условия ведения малого бизнеса наиболее привлекательны в Свердловской области и Ямало-Ненецком автономном округе. На уровне субъектов Уральского федерального округа РФ применяются антикризисные меры, что говорит о своевременном выполнении регулирующей функции на местах. Налоговые ставки, установленные в регионах, варьируются, в некоторых регионах они ниже. Следует отметить, что регионы Уральского федерального округа, довольно оперативно отреагировали на предложенный Правительством план антикризисных мер.
Безусловно, главная цель государственной поддержки заключается в повышении уровня инвестиционного климата страны, регионов и территорий. В кризисных условиях поддержка со стороны государства важна, так как меры, которые предлагаются государством, позволяют не только сохранять уровень предпринимательской активности, но и повышать его.
© 2013 - 2018
ООО "Новый Аудит", 1999-2018 гг.
Россия, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 74, офис 701
Тел.: (343) 278-73-70, факс: (343) 344-28-51
E-mail: n_audit@vpmail.ru, na_reklama@n-audit.ru
Создание сайта - АКОНА